Я хотел бы пояснить, каким образом сужу.
Во всех трех текстах («Каникулы», «Я, мой пьяный дядя и первые танцы» и «Way of the dismay») употреблен прием с темами-лошадьми, но только «Дядя» и «Way» являются рассказами.
Почему?
Потому что есть фабула, а есть сюжет. Сюжет организован композиционно, фабула - последовательность событий.
1. Вот есть текст «Каникулы». Он ограничен хронологическими рамками - собственно, каникулами. Есть несколько удачных фраз и действительно сильных образов. Большая их часть действительно работает на одну и ту же мысль. Но эта штука фабульная. Кучка историй друг за другом.
2. Получше обстоит дело с «Way…». Там можно посмотреть на тему боязни темноты в развитии через «тени», глобус, манеру взаимодействия с людьми и так далее. Знаете «Блокадную симфонию» Шостаковича?
https://www.youtube.com/watch?v=mIOZGXVMR8U
Послушайте, как одна и та же тема звучит на 7.30 и 14.55. Тут есть динамика. Но, к сожалению, это и все.
3. Куда изобретательнее все выполнено в рассказе о дяде.
Почему?
Есть линия дедушки. Она развивается. Есть линия дяди. Она развивается. Линия Веты. Линия курева. Линия поездок, она же - взросления и решимости. Композиционная «рифма» с двумя разными смертями (дедушки и дяди). Еще одна такая же - с деревянным шоколадом. Имеются еще, но эти основные.
И все они не просто есть - а воздействуют друг на друга, и, сопереживая главному герою, мы можем проследить, как именно, потому что он и есть «точка фокусировки», маленькая алхимическая реторта, в которой идут некие процессы. А мера интереса к сюжету - величина сдвига в характере персонажей.
Чем, собственно, интересен Паланик? Он может описывать жуткое тошнотворное дерьмо, взаимодействующее с червивым гноем - но в итоге, как, например, в «Удушье», по прочтении остается светлое ощущение, и вообще наступает благорастворение воздухов.
Почему?
А как раз потому что Паланик хороший алхимик. Знает, чего и с чем смешать, в каком порядке и в каких пропорциях, чтобы из едкой щелочи и вонючего жира получилось душистое мыло.
Советовать в этот раз победителю ничего не буду, а остальным предлагаю озаботиться композицией посерьезнее. Рассказ-лидер по сравнению с двумя остальными - просто таки симфония.
А ведь и он, хотя крепко написан (но «Каникулы» стилистически поинтереснее), не делает ничего такого уж сильно выдающегося, эксплуатируя приемы и образы, проверенные годами, а-ля «Кэрри» (Вета) или «Спасите котика» (Ситуация на дискотеке).
Удачи всем!