Тэдзука Осаму — «Сын крёстного отца». Обзор от Александра Субботина

Александр Субботин

Журналист, переводчик с японского и английского, один из руководителей проекта «Синематека»

«Сын крёстного отца» - название графической новеллы и одновременно первого тома собрания избранных работ знаменитого японского художника-мангака Тэдзука Осаму (1928-1989).
О таких авторах, как Тэдзука Осаму нужно рассказывать или очень кратко, или очень подробно. Этот человек определил весь сегодняшний облик японских манга и анимации, и если вы любите, к примеру, мультфильмы Миядзаки, то в этом есть заслуга и Тэдзука Осаму. Одаренный художник и талантливый рассказчик, создавший за свою жизнь, пожалуй, больше произведений, чем любой другой художник-мангака, Тэдзука Осаму стал по-настоящему великим благодаря тому подлинному гуманизму и вере в людей, которыми пропитаны его работы.
В первый том «Сын крестного отца» входит шесть новелл, преимущественно биографического и антивоенного содержания. Сборник открывается одноименной новеллой, рассказывающей трогательную историю дружбы сына криминального авторитета, хулигана и грозы школы по имени Акаиси с тщедушным и робким очкариком Тэдзука. В атмосфере скорого и неминуемого поражения Японии во Второй мировой войне и на фоне царящей вокруг военной истерии этих столь непохожих друг на друга школьников неожиданно сближает страстная любовь к манга. Благодаря этой дружбе каждый из героев преображается, однако у войны ни их счет свои планы…

Оригинальная манга на японском языке, которая будет интересна всем, кто изучает этот язык. В том числе благодаря некоторым диалектным и разговорным словам и выражениям.

Не только интересное, но и, увы, очень актуальное чтение на сегодняшний день. Почему вам может понравиться этот на первый взгляд очень детский автор? Потому что за всей этой кажущейся детскостью – неподдельная проста и щемящая пронзительность. И мысль о том, что война противоестественна для человека и как важно оставаться человеком даже на войне. Эта одновременно пугающая и добрая книга вызывает странное чувство ностальгии по времени и стране, которых я никогда не знал, но, что намного важнее, она вселяет веру в человека...