Философия – жуткая штука, она способна что угодно свести в небытие. Оставить человека наедине с самим собой, посреди пустоты, без возможности на что-либо опереться. Будущего нет – ты всего лишь тратишь своё настоящее на пустые домыслы, вместо того, чтобы осознать, что твоя жизнь может оборваться в любую секунду. Кстати о настоящем, его ведь тоже нет, оно сразу же превращается в прошлое. А что до прошлого… Кто может поручиться за достоверность твоих воспоминаний? Одну половину придумал, вторую забыл – вот и всё твоё прошлое, сплошные иллюзии.
Вот и главный герой «Предчувствия конца», Тони, будучи уже в преклонном возрасте, вспоминает события своей по-британски сдержанной на события юности со вполне однозначным взглядом на себя и других. Однако неожиданно свалившееся на него наследство предоставило свидетельства, которые опровергли его точку зрения. Взгляд со стороны заставил Тони переосмыслить многие якобы непреложные истины, на которых строилось его мнение о себе.
Книга небольшая: её можно прочесть залпом за пару часов. И где-то к середине повествования ты можешь удивиться: «За что же этому роману присудили Букеровскую премию?» Простая, если не сказать «бытовая» история, написанная незатейливым языком… Однако «большое видится на расстоянии», и по прочтении приходит понимание, что красота и сила этой короткой истории раскрывается именно при целостном взгляде на неё.
Четыре основных причины, из-за которых стоит прочесть «Предчувствие конца»:
- Безупречная композиция;
- повторяющиеся образы–лейтмотивы;
- широкий спектр затрагиваемых тем: от социального расслоения британского общества до соотношения роли мирового хаоса и личной ответственности в истории;
- достаточно интересный детективный сюжет.