Мерлинова борода и литературный марафон «36 эссе Чака Паланика»

17 октября 2017 года редакция журнала «Кот Бродского» запустила литературный марафон для молодых писателей. Мы хотели создать доверительную обратную связь, которая на наш взгляд нужна начинающим авторам, а получили конкурс на лучший рассказ. Теперь мы делаем перезапуск марафона и заодно отвечаем на все неуютные вопросы. Например, о том, почему никого не бьём и не ругаем за отсутствие гениальности. Рассказываем, как принять участие в марафоне.

Почему эссе? Я не умею «в эссе»!

Писать эссе не нужно. Их нужно читать. Добрый мистер Чак Паланик написал 36 эссе, каждое посвящено приёмам и инструментам для работы над текстом. В конце каждого из них есть задание, чтобы закрепить теорию практикой. Участнику марафона нужно написать рассказ, руководствуясь советами Паланика, которые поданы в форме эссе.

Кто такой этот Чак Паланик и почему я должен ему доверять?

Наша редакция не только амбициозна, но и молода. Большинство из нас студенты, и мы точно знаем, что каждый второй первокурсник цитирует первое правило бойцовского клуба, а каждый третий читал про Тайлера Дердена и знает, как приготовить взрывчатку в домашних условиях (упс, мы этого не говорили). Чак Паланик спорный автор, однако он умеет схватить за живое. Если не читал, посмотри экранизацию «Бойцовского клуба» — не пожалеешь.

Зачем известному писателю вся эта морока с эссе?

Взрослый успешный писатель прекрасно понимает — обучая, мы учимся. И он запускает собственный писательский курс. Из фильмов и книг про писателей мы знаем, что в Америке такие курсы очень популярны. Чак Паланик посещал писательские курсы «Опасного письма», которые вёл американский новелист Том Спанбауэр. В эссе Паланик признаётся, что пишет свои уроки, копируя структуру тех курсов.

И чему я здесь научусь?

Вы научитесь расставлять сюжетные ружья, использовать большой и малый голос, грамотно использовать мыслительные глаголы (то есть не использовать их) и редактировать собственный текст до посинения. Иными словами, вы научитесь всему тому, что умеет каждый писатель. 

В тридцати шести эссе Чак Паланик описывает 30 инструментов писателя. Если вы уже читали книги о писательском мастерстве или подписаны на телеграм-каналы для начинающих авторов, эти инструменты будут вам знакомы. Однако соль марафона в том, чтобы использовать их прямо сейчас. Участники марафона учатся на ошибках и собственном опыте, а помогают им в этом комментарии других участников и критика приглашенных писателей.

Что мне за это будет?

Вы получите обратную связь от таких же начинающих авторов, как и вы. Возможно, вы будущий гений, и потому не хотите попасть под чужое влияние. Однако мы все-таки напомним, что большинство известных классиков «тусили» в литературных салонах, а «Франкенштейн» Мэри Шелли и вовсе плод несерьезного конкурса «страшных» рассказов, который затеял ради развлечения поэт лорд Байрон.

В конце каждого месяца лучшие рассказы, по мнению нашей редакции, будет читать и комментировать приглашенный эксперт.

И это всё?

Мы не хотим, чтобы призы стали самоцелью марафона. И всё-таки — если вы будете активно участвовать, мы сможем найти спонсоров и делать вам каждый месяц приятные подарки.

Окей. Как принять участие?

Зайдите на наш сайт в раздел «Марафон», посмотрите, какое эссе мы читаем на этой неделе и прочтите его, потом напишите небольшой рассказ в тысячу слов (можно и больше, но не нужно). Оставьте комментарий «Я участвую!» к эссе на сайте или посту с эссе в наших соцсетях. Приходите с распечатками рассказа на встречу участников марафона в библиотеку «БУК» в воскресенье в 11:00 и читайте его вслух, слушайте критику, комментарии, критикуйте и комментируйте других.

Иногородним: присылайте нам не позднее субботы свой рассказ на почту kot.brod.book@gmail.com – ваш рассказ мы прочтём на сборе и обсудим наравне со всеми, а аудиозапись обсуждения пришлём вам в ответном письме.

А я смогу наверстать пропущенные эссе?

Конечно. Для этого достаточно их прочитать, а они, к слову, есть на нашем сайте в разделе «Марафон». Если хотите прочитать все эссе сразу, заходите на страницу ЖЖ Сергея Торонто, талантливого молодого переводчика, который перевел 36 эссе Чака Паланика для русского читателя.

О чем писать?

Тематических ограничений для рассказов нет, как нет и возрастных ограничений. Однако постарайтесь не использовать инвективную лексику  — всё-таки мы собираемся в библиотеке.

А если я не успею написать за неделю?

Рассказ в тысячу слов занимает один вечер или час каждый день в течение недели. Ваш рассказ не обязан быть идеальным. Пусть вашей сюжетной линией впору замерять длину удава — важно, как вы поймете и используете прием из очередного урока. Опечатки, недочеты, смазанные концовки и невнятное развитие сюжета — мы собираем участников марафона за одним столом, чтобы вместе провести работу над ошибками.

Так, хорошо, с этим понятно. А при чем здесь борода Мерлина?

Ну мы, в конце концов, литературная редакция со своими причудами. Например, руководитель Кота любит сказки про рыцарей, поэтому стол, за которым молодые авторы обсуждают произведения друг друга, носит имя круглого стола Короля Артура. За ним все равны и каждый имеет право голоса. Звучит как сказка, но мы попробуем вас не разочаровать. Ну а Мерлин просто к слову пришёлся, да и присказка хорошая.


Похожие статьи