Рассказ победителя: Глеб Сироченко

На этой неделе участники отрабатывали приёмы из эссе 7 и 8 — использование рефренов и «большой» и «малый» голос. Традиционный обзор от приглашенного редактора в этот раз выйдет в пятницу, но рассказ победителя можно прочитать уже сейчас. Читайте и смотрите, насколько автор справился с заданием.

Когда Жанна не вышла на работу, перестала отвечать на звонки и сообщения, многие передумали общаться с Женей в одиночку, тем более по вечерам. Да, Женя последний, кто её видел, и у пары действительно не всё ладилось – накануне свадьбы он не ночевал дома, а она глотала седативы и не спала – но сейчас большинство молодых считает это любовью.

Когда полиция вернула Жаннин айфон, мама нашла номер Жени и проорала: «За сколько продал, сволочь?!» – так громко, что теперь и вы это слышите. Ей-Богу, спросила бы лучше у сына – любителя разноцветных таблеток с рисунком. Ребятам давно пора было перестать пускать это ублюдка в дом.

Когда её близкие говорили, что она не выходит на связь, он искал возможность, чтобы залезть в их телефоны и прошерстить переписку и звонки.

Когда Женю посадили, мои родители перестали звонить по три раза в день, а мама пропавшей больше не могла кричать на Женю. Но он всё равно слышал знакомые интонации в вопросах следователя.

Потом всех показали по телику, и голос за кадром сказал: «Мы не вправе назвать ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА убийцей до суда», – что означало: «Виновен!». Если вы не бывали в СИЗО – поверьте, там полно телевизоров и интернета. И вообще хватает всякого дерьма.

3 000 подписчиков -минус- одна девушка =равно= 2 995 хэйтеров. Просто цифры. И все они «расписались» в приговоре.

Трупа в багажнике не было, но у Жени нашли много всего другого, запрещенного, не нужного обычному человеку, но вполне допустимого для организатора игр Encounter. Или убийцы.

Через месяц после ареста следователь на допросе показал Жене изъятые таблетки, и он выпрыгнул из окна. Пятый этаж, понятно – самоубийство. Третий – попытка побега. Кабинет был на четвертом, а тут – как повезёт. Женя умер от сочетанной травмы ног, таза, и открытой ЧМТ. Мозги и ноги, если проще.

Знакомые 2 995 подписей на могиле. Но нельзя же судить людей за их выбор?


***

Месяц назад я нашел в черновиках тот сценарий. Понятия не имею, как он туда попал – видимо, я не разлогинился в «мэйле». Женя часто бывал у меня в гостях, ночевал, так что автор – он, я уверен. Он начинал это в городе ещё в нулевых. Потом развивал вместе с Жанной. 

Изначально игра планировалась за год до этого – в ночь на 01.11.2016. Случайность, но сценарий нашёлся в канун Хеллоуина-2017. Даже от прочтения у меня захватило дух. Полный хардкор, для избранных, без машин и телефонов – только твои мозги и ноги. Бесплатно, без страховки и вейвера. Никакого движка. С собой: шлем, 30 метров верёвки, нож, топор, ракетница, болотники и так далее. Территория – в черте города. Да, кайф продаётся не только в аптеке.

Нас собралось пятеро. Настоящего автора знал только я. Самого же сценария – никто. Не буду описывать – всё есть в материалах дела. Загадки – головоломки – и снова экшн. Следующее задание – в тайнике на клочке бумаги в конце пройденного. Как рецепт на новую дозу адреналина.

Ближе к концу ночи нужно было пройти через широкий глубокий ручей в чётко обозначенном месте – иначе не увидеть подсказки. Двое отказались – глубина по шею. Мне повезло, я заметил, что кто-то, кто шёл передо мной, рискнул, а под водой оказался замаскированный мостик. Женя хотел, чтобы игрок просто поверил ему и пошёл в ледяную воду. Типичный пример задания из той игры.

К утру все, кроме меня, слились. Или сдохли. Всё равно. Лишь бы не мешали дойти до конца. И оно того стоило.


***

Я уже рассказывал вам о других его хобби? История и фармакология? Всё это есть в материалах дела.

В общем, как вы уже знаете благодаря Жене, исследователи Владивостокской крепости ошибались – форт № 13 существует. Долго рассказывать, что было в том подземелье, но в конце – трое электронных весов, провода в пол. На первых весах – половинка таблетки, в середине – пусто, на правых – три белых кругляшка с четвертинкой. Задание среди исписанных формулами листов: «Посчитай, отломи, съешь, положи, открой, живи». Неверный расчёт – весы покажут не то, и тайник с противоядием заблокирован навсегда. Ах да, и вы мертвы, если, конечно, следуете правилам, и съели таблетки. Одна попытка. 

Надпись на стене гласила: «Hello, winner!». Беда в том, что тайник уже был открыт и, конечно, пуст. Хотя никто из наших так и не признался, что был там.

Через год в окрестностях форта диггеры нашли то, что осталось от Жанны – верхняя часть скелета с пустым черепом. Повторный допрос – осмотр форта – мои отпечатки повсюду – и я больше не свидетель, а стою перед вами.


***

Рассказал всё, как было. 17 лет в Энкаунтере, 10 лет совместной жизни, 6 лет работы над сценарием, 1 месяц в СИЗО, 4 этажа, 2 года поисков. Просто цифры.

Ах да, ещё 3 таблетки ЛСД, изъятые дома у Жени. Которых, во-первых, должно было быть 5, а во-вторых, это должно было быть противоядие. Хотя цвета действительно очень похожи.

Уверен, в поисках Жанны он не раз возвращался в форт и всё обшарил в радиусе 5 километров, но её следы обрывались в сырых катакомбах. «Противоядия не было в тайнике, значит она его забрала и ушла от меня» – так, вероятно, думал Женя до тех пор, пока его не обвинили в хранении наркотиков. Падая из окна, Женя, вероятно, винил себя в её смерти, и, может быть, успел подумать о том, что Жанне было всё же не так страшно и больно умирать под кайфом.

А теперь ответьте мне. Не для протокола.

Кто виновен в смерти Жанны?

Я – который тщеславно присвоил чужой сценарий?

Женя – который недостаточно хорошо его спрятал?

Сама Жанна – которая слишком доверяла близким людям?

Или брат-наркоман – который в поисках новых ощущений любил подворовывать таблетки из дома сестры?

Не отвечайте – ваши подписи всё скажут за вас.

И ещё. Можете считать меня сумасшедшим, но мне до сих пор жаль, что не я первым прошёл эту игру.


Похожие статьи