Голос
На читке он — единственный инструмент. И звучать он должен громко. На репетициях попросите кого-нибудь записать вашу речь из дальнего угла большого помещения, чтобы оценить, услышат ли вас зрители с последних рядов зала.
На публичных читках, в форме которых проходят открытые репетиции перед спектаклями, актерам не обязательно играть, нужно лишь осознать и донести текст.
Но если это самоценное театральное мероприятие, лучше всё-таки постараться воплотить образ героя в речи. Для этого на репетициях определите, прежде всего для себя, каков ваш герой, как он думает, как разговаривает, как взаимодействует с другими. Да, это настоящая актерская работа, и не стоит её бояться — в крайнем случае, будете использовать этот опыт, чтобы с выражением читать сказки перед сном своим детям.
Скорость речи
Не менее важная составляющая вашего выступления. Прочитав пьесу десяток раз, вы незаметно для себя начнёте ускоряться, потому что уже хорошо знаете текст. Но не забывайте: ваш зритель слышит его впервые.
Можно провести эксперимент и попросить друга прочитать вслух текст незнакомой пьесы. Это поможет определить, при какой скорости речи текст полностью воспринимаем на слух. Запомните эту скорость и пользуйтесь ей.
Паузы
Чтецу они дают в безвозмездное пользование важный инструмент выразительности, а зрителям — время для понимания услышанного. Их расположение и длительность стоит отдельно помечать для себя в тексте пьесы, чтобы точно не забыть, где же нужно многозначительно помолчать.
Возможно, настало время попробовать?
Отправить заявку на участие в следующем мероприятии проекта можно на почту: info.vladkniga@gmail.com